Автотехцентр «Реалавто-СПб» в Санкт-Петербурге » Мойка » Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля

В этой статье рассмотрим такой важный момент, как полировка автомобиля. Мы будем рассматривать в основном профессиональную абразивную полировку, т.к. именно она обычно вызывает трудности.

Стоимость полировки 1-го элемента - 600 рублей.

Стоимость сопутствующих услуг по защите кузова автомобиля в автоцентре "РеалАвто":

п/н Наименование услуг Автомобили
"A, В, С" классов
Автомобили "D, Е, F" классов Минивены и кроссоверы Крупные внедорожники*, лимузины, микроавтобусы
1
Обработка резинок дверей и багажника силиконом 70 70 90 90
2
Обработка наружнего пластика 100 110 150 170
3
Обезжиревание кузова 260 300 350 370
4
Обработка кузова воском 120 120 150 170
5
Обработка кузова тефлоном (ручная)
1600 1800 1900 2000
6
Защитное полимерное покрытие кузова "Голубой блеск" (ручное) 2300 2500 2900 3000
7
Обработка кузова защитной полиролью "Премиум класса" (ручная) 2800 3000 3400 3600


Самый опасный момент – это сжигание и протирание поверхности до нижестоящих слоев системы. Особенно это касается работы с грубыми абразивными пастами и на различных изгибах. В процессе работы поверхность может сильно нагреваться. Чтобы этого избежать, необходимо следить за тем, чтобы полируемая поверхность всегда была мокрая и не держать полировальный круг на одном месте.

Чем производится полировка кузова автомобиля?

Обычно профессионалы пользуются полировальными кругами. Круги отличаются друг от друга по жесткости. Все очень просто – чем жестче круг, тем для более грубой полировальной пасты он предназначен.

Стандартная классификация полировальных кругов: белый круг самый жесткий и предназначен для грубых полировальных паст. Оранжевый чуть мягче и считается более универсальным. Черные круги мягкие и предназначены для мелких или защитный (неабразивных) полиролей. Если, к примеру, попытаться грубую абразивную пасту обработать мягким кругом, то круг просто порвется. А если для мелкой пасты применить жесткий круг, то возможно появление царапин. Как правило, для каждого номера пасты существует полировальный круг соответствующей жесткости. Еще распространены большие овчинные круги, они предназначены в основном для защитных неабразивных полиролей.

Предостережение: очень часто люди услышав, что оранжевый это универсальный круг стараются применить его для всех полиролей. Это не правильно. Отмыть его полностью от грубой полироли бывает сложно, да и сам он может создать пару мелких царапин. Поэтому мы рекомендуем не экономить на кругах и придерживаться рекомендуемых правил кузовного ремонта и способов полировки.

Какой пастой производится полировка автомобиля?

Чтобы избежать рекламы мы марки полировочных паст обсуждать не будем. Стоит только рассмотреть их грубость. В идеале лучше пройтись всеми номерами от грубой до мелкой пасты. А если дефекты сильные, то начинать нужно с мелкой наждачной бумаги. Заканчивать полировку автомобиля рекомендуется защитными полиролями. Тонкие абразивные пасты применяются обычно на темных или черных цветах. Например, на серебристом цвете после средней пасты уже отличный блеск и более мелкие полироли можно не использовать.

Как часто может производиться полировка кузова автомобиля?

Если мы говорим об абразивной полировке, то частое ее применение не только нежелательна, но и не возможна. Стоит понимать, что абразивная полироль работает за счет того, что снимает тонкий слой автокраски или лака. И если ее применять регулярно, то поверхность элементарно протрется до нижестоящих слоев. Конечно, не стоит протирания бояться панически, но и пренебрегать этим знанием не следует. Если же Вы хотите полировать машину регулярно, то для этого необходимо использовать неабразивные полироли.

Описание:
Полировка кузова автомобиля может быть необходима или желательна по следующим причинам:

  • Вернуть высокий блеск состарившимся из-за погодных условий покрытиям.
  • Удаление частичек пыли, перепыла, подтеков, маленьких царапин и других дефектов покраски.
  • Устранение низкого глянца и перепыла на границах ремонта "пятном", чтобы сделать место ремонта незаметным.

Полировка автомобиля - основной метод:

Требования к полируемой поверхности:

  • Покрытие, которое будет полироваться, должно быть высушено до твердости (необходимо выдержать время полной полимеризации).

Обезжиривание:

  • Вымыть водой, а затем обезжирить антисиликоновым средством.

Шлифование:

  • Всегда используйте чистую воду и чистый абразивный материал.
  • Шлифовальная бумага должна быть как можно тоньше (не грубее, чем Р1500 для удаления пыли и Р1200 для удаления подтеков).
  • Замочите на 5-10 минут шлифовальную бумагу в воде перед работой.
  • Растворите в воде небольшое количество мыла, чтобы избежать "забивания" шлифовальной бумаги.
  • Шлифуйте в направлении крест накрест, чтобы перекрыть риску предыдущего абразива.
  • Шлифуйте короткими движениями, чтобы избежать крупных царапин.
  • Смывайте отшлифованный материал водой перед полировкой.

Полировка кузова автомобиля:

  • Полировальный круг должен быть чистым и слегка увлажненным.
  • Слегка смачивайте поверхность водой во время полирования при быстром высыхании пасты.
  • Никогда не полируйте слишком долго в одном месте во избежание перегрева.
  • Наносите пасту на полируемую деталь, а не на круг.
  • Держите полировальный круг параллельно поверхности, чтобы избежать образования круговых разводов.
  • Всегда начинайте полировку с более грубых полировальных паст, а затем переходите к более тонким. Желательно заканчивать полировку нанесением пасты для защиты блеска.
  • Начинайте работать на пониженных оборотах, чтобы паста равномерно распределилась по поверхности круга.
  • При переходе между пастами разной зернистости, полируемую поверхность необходимо тщательно очистить. Если круг остается тот же, то его необходимо промыть в воде.
  • После завершения полировки проверяйте качество проведенной работы, смачивая поверхность обезжиривателем или вымойте поверхность с мылом.


Полировальная машина:

Частота вращения полировальной машины не должна быть выше, чем 2500 оборотов в минуту. При более высокой частоте вращения полируемое покрытие будет сильно нагреваться. Рекомендуется использовать полировальные машины с плавной регулировкой частоты вращения в пределах 500-2500 оборотов в минуту.

Полировальные круги:

Твердые полировальные круги:

  • Удаление царапин.
  • Удаление перепыла и шагрени.

Средние и мягкие полировальные круги:

  • Усиление блеска.
  • Придание глянца.

Круги с рельефной поверхностью:

  • Большие объемы работы.
  • Усиление блеска.

Полировка кузова автомобиля с низким блеском:

Тщательно вымойте покрытие водой. На покрытиях с очень низким уровнем глянца начинайте работу с грубых полировальных паст, затем переходите к более тонким. Полируйте до достижения желаемого уровня глянца. Желательно заканчивать полировку нанесением пасты для защиты блеска.

Удаление частичек пыли, подтеков и шагрени:

Сначала отшлифуйте поверхность водостойкой шлифовальной бумагой Р1500-Р2000 или кругами Р1200-Р1500 (используйте эксцентриковую шлифовальную машинку с ходом шлифования не более 3мм.). Очистить поверхность. Удалите риски от шлифования полировальной пастой средней грубости. Затем придайте глянец тонкой полировальной пастой. Полировку желательно заканчивать нанесением пасты для защиты блеска.



Полировка фар:

Особо не отличается от полировки кузова автомобиля. Полируется также абразивными пастами с разной грубостью абразива. Сначала более грубые, а потом мелкие. Обычно полировку фары автомобиля можно заканчивать после средней пасты (в нашем случае 3M perfect – it 09376). Просто на фаре, как и на светлом цвете краски, среднего абразива вполне достаточно. Краску темных цветов еще необходимо проходить самой тонкой полиролью.

Единственное с пластиковой фарой нужно быть еще осторожней при полировке, т.к. абразивные пасты нагреваются при работе и могут пожечь поверхность. Поэтому не допускайте полного высыхания полировальной пасты. Поверхность всегда должна быть влажной. Это и уменьшит расход материала и избавит от царапин, которые могут появиться при использовании самой грубой пасты.

Полировка защитными полиролями:

Нельзя не затронуть темы про защитную полировку кузова автомобиля. Такая полировка производится по «здоровой» краске. Т.е. когда и цвет, и качество лакокрасочного покрытия на высоте и хочется сохранить машину именно в таком состоянии. Защитные полироли не изменяют цвет, не убирают царапин, не придают блеска, а только защищают то, что есть сейчас. Поэтому их используют чаще всего после абразивной полировки кузова, когда все дефекты убраны и поверхность в отличном состоянии.

Защитные полироли не так требовательны к оборудованию и их вполне можно наносить вручную. Это связано с тем, что они не содержат абразива. Полируются они по разному. Иногда с водой, а иногда необходимо наносить на сухую поверхность, а уже затем смывать водой. Точный способ, как производится полировка автомобиля такими пастами, читайте на упаковке с продуктом.

Стоит ли применять защитные полироли? Это уже каждый авто владелец решает сам, но машина, покрытая защитной полиролью, сохраняет блеск намного дольше.

Если Вам есть, что добавить к этой статье, то добро пожаловать на специальную ветку нашего форума, где обсуждается эта статья. Мы будем рады любым комментариям и дополнениям. Спасибо.